Набор слушателей завершен
Программа повышения квалификации «Практики социокультурной медиации в образовании» разработана в рамках IV Международной научной конференции «Медиация в образовании: социокультурный контекст» (Красноярск, СФУ, 14–15 октября 2022 г.).
Важнейшей задачей воспитательной деятельности образовательных организаций в современных условиях является формирование у участников образовательного процесса навыков конструктивного разрешения возникающих конфликтов, основанных на гуманистических ценностях человеческой жизни и семьи, уважении личности и интересов другого человека, взаимопонимании и сотрудничества для достижения общих результатов.
Для того, чтобы обучающиеся осваивали действительно конструктивные формы общения и деятельности, необходимо управление процессами, происходящими в детских и подростковых сообществах со стороны взрослых (педагогов), прежде всего, через трансляцию коммуникативно-ориентированных (понимающих и одновременно развивающих) способов разрешения конфликтов и способностей понимать другого, рефлексии собственных действий и осмысления собственной позиции в различных ситуациях. Одной из приоритетных стратегических задач образовательных организаций становится применение подходов к воспитанию, базирующихся на гуманистических и традиционных способах управления конфликтами, направленных на преодоление криминализации подрастающего поколения, профилактику правонарушений несовершеннолетних, включение семейного и более широкого социального окружения ребенка к решению его возможных проблем, формирование в подростковых сообществах лидеров, несущих позитивные ценности; а также активном применении форм групповой работы с родительскими и детскими сообществами; профилактику и разрешение этноконфессиональных и межкультурных конфликтов в детской и подростковой среде. Одним из ключевых инструментов реализации данной воспитательной стратегии является внедрение медиативного подхода в образовательное пространство, предусмотренное Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р, которое может быть выражено в широком информировании педагогического состава образовательных организаций Российской Федерации о возможностях медиативного подхода в воспитательном процессе путем формирования соответствующих компетенций у педагогического состава.