Набор слушателей завершен
Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями педагога-дефектолога.
В результате обучения выпускник программы будет способен:
- Планировать логопедическое воздействие с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей с нарушениями речи.
- Проводить специальные коррекционно-развивающие фронтальные и индивидуальные занятия с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей с нарушениями речи.
- Анализировать эффективность учебных, коррекционно-развивающих занятий и подходов к обучению и воспитанию детей с нарушениями речи.
- Проводить логопедическое обследование нарушений психофизиологических механизмов речи, речевого развития, образовательных возможностей, потребностей и достижений лиц с нарушениями речи.
- На основе результатов диагностики выявлять особые образовательные потребности для выбора образовательного маршрута.
- Взаимодействовать с участниками образовательных отношений, консультировать родителей (законных представителей) лиц с нарушениями в речи по вопросам семейного воспитания, выбора образовательного маршрута и его изменения на разных этапах образования.
Программа состоит из следующих модулей:
Онтогенез речевой деятельности
Теоретико-методологические основы логопедии
Нарушения произносительной стороны речи. Дислалия
Нарушения произносительной стороны речи. Ринолалия
Нарушения произносительной стороны речи. Дизартрия
Алалия
Фонетико-фонематическое недоразвитие и общее недоразвитие речи
Нарушения письменной речи
Технология логопедического обследования
Практикум по коррекции звукопроизношения
Методика развития речи (специальная)
Логопедическое сопровождение детей в условиях инклюзивного образования
Итоговая аттестация
Выпускник программы овладеет опытом в работе с нормативно-правовыми актами, учебно-методическими пособиями.
В процессе практики слушатели сформируют умения проведения психолого-педагогической диагностики (логопедического обследования), подбора методического обеспечения, реализации содержания коррекционно-развивающих (логопедических) занятий с обучающимися с ОВЗ.
Программа ориентирована на слушателей, имеющих высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) по профилю деятельности или высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки".