Набор слушателей завершен
Цель программы — совершенствование имеющихся, получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере специального (дефектологического) образования (логопедия).
Содержание программы:
- онтогенез речевой деятельности;
- теоретико-методологические основы логопедии;
- нарушения произносительной стороны речи;
- алалия;
- фонетико-фонематическое недоразвитие и общее недоразвитие речи;
- нарушения письменной речи;
- технология логопедического обследования;
- практикум по коррекции звукопроизношения;
- методика развития речи (специальная);
- логопедическое сопровождение детей в условиях инклюзивного образования;
- стажировка.
Слушатели научатся:
- планировать логопедическое воздействие с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей с нарушениями речи;
- проводить специальные коррекционно-развивающие фронтальные и индивидуальные занятия с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей детей с нарушениями речи;
- анализировать эффективность учебных, коррекционно-развивающих занятий и подходов к обучению и воспитанию детей с нарушениями речи;
- проводить логопедическое обследование нарушений психофизиологических механизмов речи, речевого развития, образовательных возможностей, потребностей и достижений лиц с нарушениями речи;
- на основе результатов диагностики выявлять особые образовательные потребности для выбора образовательного маршрута;
- взаимодействовать с участниками образовательных отношений, консультировать родителей (законных представителей) лиц с нарушениями в речи по вопросам семейного воспитания, выбора образовательного маршрута и его изменения на разных этапах образования.
Категория слушателей: лица, имеющие / получающие высшее образование — бакалавриат, специалитет или магистратура по профильным направлениям области профессиональной деятельности: образование, развитие.
После завершения обучения слушатели могут работать логопедом в специальных дошкольных организациях (детские сады), школах (коррекционные классы), интернатах, в организациях здравоохранения, медико-психологических центрах.