Набор слушателей завершен
Цель программы — приобретение слушателями знаний и умений, компетенций в области тьюторского сопровождения обучающихся в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования; в том числе обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью.
Содержание программы:
Модуль 1. Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов:
- выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в процессе образования;
- педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
- участие в реализации адаптивных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Модуль 3. Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов:
- организационно-методическое обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
- организационно-методическое обеспечение формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды;
- организационно-методическое обеспечение, альтернативной коммуникации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
- методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса;
- организационно-методическое обеспечение анализа результатов тьюторского сопровождения.
Стажировка
Слушатели научатся:
- применять методы педагогической диагностики для выявления индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем обучающихся;
- оказывать помощь обучающимся в оформлении ими индивидуального образовательного запроса, разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут обучающегося в соответствии с его запросом;
- разрабатывать адаптивные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ и инвалидов различных нозологических групп;
- применять дидактические и диагностические средства для индивидуализации образовательного процесса обучающихся;
- разрабатывать, применять дидактические средства для организации познавательной, творческой, игровой деятельности обучающихся разного возраста;
- разрабатывать рекомендации обучающимся, педагогам, родителям по вопросам коммуникации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью различных нозологических групп;
- методически обеспечивать и организовывать совместную деятельность (межведомственное взаимодействие) субъектов социализации обучающихся;
- подбирать и разрабатывать методические средства для анализа результатов тьюторского сопровождения.
Категория слушателей: лица, имеющие / получающие высшее / среднее профессиональное образование.
Программа предназначена для будущих специалистов, сопровождающих учащегося или студента в процессе индивидуального обучения.
После завершения обучения слушатели могут работать
в детских садах и школах, в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
Такие специалисты часто требуются в организациях инклюзивного и дистанционного образования, а также в различных семейных центрах, организациях, осуществляющих поддержку в семейном образовании.