Набор слушателей завершен
Цель программы — приобретение слушателями знаний, умений, компетенций в области осуществления педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дополнительного образования.
Содержание программы:
Модуль 1. Психолого-педагогический
Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы:
- развитие ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер личности обучающегося;
- основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения.
Модуль 2. Организационно-педагогический:
- формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся;
- текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях;
- техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей коммуникативные техники;
- особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.
Стажировка.
Слушатели научатся:
- осуществлять деятельность, соответствующую дополнительной общеобразовательной программе;
- применять педагогически обоснованные формы и методы взаимоотношений с обучающимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, применять различные средства педагогической поддержки обучающихся;
- реализовывать основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения;
- создавать условия для развития обучающихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной образовательной программы), привлекать к целеполаганию;
- проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения обучающихся на занятиях;
- применять техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей коммуникативные техники;
- знать и учитывать особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента обучающихся);
- создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и(или) развития обучающихся.
Категория слушателей: лица, имеющие / получающие высшее / среднее профессиональное образование.
После завершения обучения слушатели могут работать педагогом дополнительного образования в государственных, частных и специализированных детских садах и школах, в клубах, кружках и центрах развития.