Педагог-психолог с присвоением квалификации «Психолог в сфере образования»
бесплатно
c 05.09.2022 по 07.11.2022
Дистанционно
256 часов
Проект
План обучения
Свободно мест
без ограничений
Сложность обучения
Выдаваемый документ
Диплом о профессиональной переподготовке
Для кого эта программа
Сотруднику сторонней организации

Цель программы — приобретение слушателями знаний, умений, компетенций в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказания психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
 

Содержание программы: 
Модуль 1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования:
- психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;
- формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей;
- формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей;
- психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций;
- психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности
- психологическая экспертиза; программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды;
- коррекционно-развивающая работа с обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации;
- разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для детей и обучающихся;
- проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся.
Модуль 2. Психолого-педагогическая помощь обучающимся с ОВЗ, несовершеннолетним обучающимся, признанным подозреваемыми, обвиняемыми, подсудимыми, потерпевшими или свидетелями преступления:
- психологическое просвещение в области поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с проблемами в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- современные исследования в области профилактики социальной адаптации;
- просветительская работа с родителями (законными представителями) лиц;
- психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с проблемами в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- условия, затрудняющие становление и развитие личности;
- психопрофилактическая работа с учетом особенностей психофизического развития;
- психологическое консультирование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с проблемами в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- консультирование педагогических работников по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ обучения;
- консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, находящихся в трудных жизненных ситуациях;
- психологическая коррекция поведения и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с проблемами в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- разработка программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся;
- разработка и реализация программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения обучающихся;
- психологическая диагностика обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с проблемами в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- изучение интересов, склонностей, способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с проблемами в развитии и адаптации;
- диагностика мотивации, личностных, характерологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с проблемами в развитии и адаптации.
Стажировка.

Слушатели научатся: 
- осуществлять психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;
- консультировать субъектов образовательного процесса — обучающихся, педагогов, родителей по проблемам обучения, воспитания, личностного развития, самоопределения;
- проводить коррекционно-развивающую работу, работу по восстановлению и реабилитации обучающихся, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с проблемами в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- осуществлять психологическое просвещение в области поддержки обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, с проблемами в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
-  организовать деятельность по психологической профилактике нарушений поведения и отклонений в развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с проблемами в освоении основных общеобразовательных программ, в развитии и социальной адаптации;
-  проектировать и реализовывать мероприятия по психологической коррекции поведения и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с проблемами в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
-  диагностировать личностные и характерологические особенности, изучать интересы, склонности, способности обучающихся;
-  осуществлять психологическую экспертизу (оценку) комфортности и безопасности образовательной среды образовательной организации.

Категория слушателей: лица, имеющие/получающие высшее образование.

После завершения обучения слушатели могут работать педагогом-психологом в школах и колледжах, техникумах, развивающих центрах, детских садах, а также социальных службах.

Преподаватели

Диденко Людмила Анатольевна

КГПУ им. В.П. Астафьева, Директор института дополнительного образования и повышения квалификации КГПУ им В.П. Астафьева

Кучер Ольга Николаевна

Красноярский государственный педагогический университет, Заведующая центром учебно-методического сопровождения реализации образовательных программ и ДО

Яковлева Наталья Федоровна

КГПУ им. В.П. Астафьева, доцент

Есть вопрос?

Сущевская Светлана Ивановна

КГПУ им. В.П. Астафьева, специалист по УМР