Программа профессиональной переподготовки «Практическая психология» (800 ч.) разработана с учетом профессионального стандарта 03.008 «Психолог в социальной сфере». Это практико-ориентированный курс, слушатели освоят основные понятия и базовые навыки практической работы психолога, методы и конкретные методики психологической практики.
Обучение очное.
Руководитель программы: Татьяна Васильевна Скутина, доцент, канд. психол. наук, доцент каф. психологии развития и консультирования Сибирского федерального университета. Артгештальт терапевт, ведущая образовательных групп по Артгештальт консультированию и терапии.
Программа содержит следующие модули:
• Ведение в практическую психологию
• Основы психологии
• Практики психологической помощи
• Психологические практики в организации
В результате успешного освоения программы «Практическая психология» слушатели смогут:
1. Осуществлять базовую психологическую практику на основе знания основных понятий и закономерностей общей психологии и психологии развития, основ психодиагностики.
2. Понимать специфику разных видов психологической практики, таких как психологическое просвещение, профилактика, диагностика, консультирование, терапия, тренинг, их целей, задач, методов решения.
3. Подбирать психодиагностическую методику для решения конкретной задачи с учетом целей, задач и методов психодиагностики.
4. Выбирать подходящий метод психологической практики для решения конкретной практической задачи с учетом запроса клиента и обоснованием своего решения.
5. Проводить психологическое консультирование взрослого или ребёнка, исходя из понимания общих принципов психологического консультирования с применением техник когнитивной терапии и арт-гештальт-терапии.
6. Планировать и проводить групповые занятия просветительского, профилактического и развивающего характера с использованием техник когнитивной терапии и арт-гештальт-терапии с детьми и взрослыми.
7. Проводить диагностику семейной системы методом генограммы с дальнейшим консультированием на основе собранных данных.
8. Планировать и проводить индивидуальную коучинг-сессию согласно запросу клиента.
9. Планировать и проводить просветительские и профилактические мероприятия, направленные на повышения продуктивности разрешения конфликтов в организации и переговорах, на повышение эффективности руководства и формирования лидерства в организации.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение
Среднее профессиональное образование, высшее непрофильное образование.