Набор слушателей завершен
Программа реализована с использованием интерактивных мультимедиа-технологий и предполагает возможность самостоятельного выбора режима обучения и построение индивидуальной учебной траектории.
Данная программа рассчитана на студентов 3 и 4 курсов бакалавриата, 4 и 5 курсов специалитета, 1 и 2 курсов магистратуры организаций высшего образования, подходящих хотя бы под один из следующих критериев:
- студенты – представители коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
- студенты, рожденные на северных и арктических территориях Российской Федерации, в том числе в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (ссылка на постановление – https://docs.cntd.ru/document/726914569), а также на территории Арктической зоны РФ (ссылка на указ – https://docs.cntd.ru/document/499093267) (далее – северные и арктические территории);
- студенты, имеющие регистрацию по месту жительства на северных и арктических территориях;
- студенты организаций высшего образования, расположенных на северных и арктических территориях Российской Федерации.
Обучение по данной программе связано с формированием знаний о северных и арктических регионах мира в контексте стратегического освоения этих регионов в современной Российской Федерации.
Формирование умений анализировать информацию о стратегических целях и задач освоения российского Севера и Арктики осуществляется с применением адаптивных технологий обучения, которые обеспечивают вариативность учебных материалов, возможность самостоятельного выбора режима обучения и построение индивидуальной учебной траектории. Адекватность и правильность восприятия и понимания информации о северных и арктических территориях осуществляется при помощи тестов, направленных как на формирование умений разбираться в специфике общегосударственной стратегии, стратегии каждого северного региона РФ, специфике отраслевых задач в реализации северных и арктических стратегий (обучающий контроль), так и на оценку уровня их сформированности (итоговый контроль).
Основные виды образовательной деятельности: изучение теоретического материала, просмотр видеолекций, чтение дополнительной литературы, тестирование.
Содержание программы «Стратегия развития Севера и Арктики»:
- история формирования российских стратегических документов для освоения Севера и Арктики;
- современные стратегические документы по освоению Севера и Арктики Российской Федерации;
- отраслевая специфика постановки и решения стратегических задач освоения северных и арктических территорий современной России.
Авторский коллектив:
- Копцева Наталья Петровна, доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой культурологии и искусствоведения Гуманитарного института СФУ, и.о. руководителя по учебной деятельности института Севера и Арктики СФУ, и.о. директора Международной северной школы
- Авдеева Юлия Николаевна, кандидат культурологии, доцент; доцент кафедры культурологии и искусствоведения ГИ СФУ;
- Замараева Юлия Сергеевна, кандидат философских наук, доцент; доцент кафедры культурологии и искусствоведения ГИ СФУ;
- Колесник Мария Александровна, кандидат культурологии, доцент; доцент кафедры культурологии и искусствоведения ГИ СФУ;
- Лещинская Наталья Михайловна, кандидат философских наук, доцент; доцент кафедры культурологии и искусствоведения ГИ СФУ;
- Пименова Наталья Николаевна, кандидат философских наук, доцент; доцент кафедры культурологии и искусствоведения ГИ СФУ;
- Пчелкина Дарья Сергеевна; ассистент кафедры культурологии и искусствоведения ГИ МФУ;
- Середкина Наталья Николаевна, кандидат философских наук, доцент; доцент кафедры культурологии и искусствоведения ГИ СФУ;
- Сертакова Екатерина Анатольевна, кандидат философских наук, доцент; доцент кафедры культурологии и искусствоведения ГИ СФУ;
- Шпак Анна Андреевна, ассистент кафедры культурологии и искусствоведения ГИ СФУ