Свободно мест
без ограничений
Сложность обучения
Выдаваемый документ
Удостоверение о повышении квалификации
Для кого эта программа
Сотруднику СФУ
Набор слушателей завершен
Курс направлен на обучение тьюторов эффективному дистанционному взаимодействию со студентами для улучшения эффективности онлайн-обучения. Курс представляет собой краткий теоретический экскурс в психологию мотивации и обширный практический блок кейсов по формированию и стабилизации мотивации у студентов.
Курс «Управление мотивацией участников онлайн-обучения в виртуальной среде» разработан в связи с популяризацией и масштабированием онлайн-обучения. Закономерно, что подобный формат обучения предполагает личную ответственность студента и сильную внутреннюю мотивацию. Тьюторы и асессоры должны своевременно регулировать мотивацию, поддерживая и стабилизируя ее. Цель работы преподавателя - удержать максимальное количество слушателей курса. Каждый раздел курса последовательно формирует у преподавателей базовые навыки экспресс-диагностики уровня мотивации слушателей и навыки стабилизации мотивации. В курсе рассматриваются способы управления мотивацией на разных уровнях: преподаватель – слушатели, тьютор – слушатели, слушатель – слушатель. Мотиваторы используются как внешние по отношению к слушателю: мотивирующие видео, новостные посты, так и внутренние: командные задания на форуме, рейтинг активности, рейтинг успеваемости и т.д. рассматриваются и факторы, которые влияют на потерю слушателей или снижение привлекательности курса.
Целевая аудитория курса - авторы-разработчики онлайн-курсов; профессорско-преподавательский состав кафедр (профессора, доценты, старшие преподаватели, преподаватели, ассистенты); тьюторы, асессоры.
Требования к участникам
• Уверенный пользователь ПК
• Умение находить и обрабатывать информацию в сети интернет
Программа курса
Раздел 1 10 мифов о мотивации. Тема 1.1. Виды мотивации и особенности формирования. Тема 1.2. Цикл мотивации. Тема 1.3. Мотивация обучения у студентов высших учебных заведения.
Раздел 2 Механизмы формирования и стабилизации мотивации. Тема 2.1. Условия для формирования мотивации. Тема 2.2. Риски дестабилизации мотивации. Тема 2.3. Техники стабилизации мотивации.
Раздел 3 Раздел 3. Мотивация в онлайн-обучении. Тема 3.1. Инструменты, способствующие формированию мотивации. Тема 3.2. Приемы регуляции мотивации в онлайн-обучении. Тема 3.3. Влияние преподавательского сопровождения на мотивацию студента.
Как проходит обучение?
• Видеолекции (скринкасты, экспертное мнение)
• Самостоятельная работа с текстовой учебной информацией
• Практико-ориентированные задания (кейсы, эссе, проектные задания), тестовые задания на самоконтроль
• Работа в симуляторе